Первые беспилотные такси появятся в Москве, Сочи и Татарстане

Беспилотные автомобили такси могут появиться в ряде регионов России до конца 2021 года. Минэкономразвития уже опубликовал на портале правовых документов проект первого нормативного документа на этот счет. Фото: Александр Рюмин/фотохост-агентство ТАССФото: Александр Рюмин/фотохост-агентство ТАСС

Запуск беспилотных такси предполагается в порядке эксперимента в ряде районов Москвы, а также в Сочи (вокруг центра Сириус), и в Иннополисе в Татарстане. Поездки организует «Яндекс», через свое приложение.

На таких машинах будет размещен информационный знак в виде белого треугольника с черной буквой А — то есть «автономное управление». Внутри салона не будет водителя, но разместятся телефоны техподдержки. Предполагается, что таких машин появится восемь в Иннополисе и по десять в Москве в этом году и в следующем. Но это примерные цифры, поскольку все будет зависеть от спроса. На цифру «тысяча беспилотников в три года» в компании «Яндекс» предлагают пока не ориентироваться — это верхний предел, который поставило себе Минэкономразвития.

Насколько эти автомобили будут безопасны? «Давайте будем честны, — заявил BFM член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский. — У нас есть только один реальный способ это узнать — надо начать и посмотреть, как это получается. Есть некоторые зоны, которые, во-первых, очень хорошо освоены беспилотниками «Яндекса», а во-вторых, имеют относительно простую структуру. Например, это район Хамовники, где расположен центральный офис «Яндекса».

Как известно, эксперимент с беспилотными авто проводился в России с 2018 года, например, в Сколково. Пилотные программы в реальных дорожных условиях проводят многие страны — США, Китай, Сингапур, Франция, Испания, Южная Корея. Но пока в этих такси все-таки вместе с пассажирами сидит человек, которого называют инженером — он в случае чего должен перехватить управление.

Нынешний проект Минэкономразвития и «Яндекса» делится на три этапа. Сначала за авто наблюдают разработчики, а оператор ведет мониторинг. Потом за машиной в дороге смотрит один оператор, а на последнем этапе — он следит за несколькими. Один этап от другого отделяет не менее 100 часов безаварийной работы. На каждый беспилотник оформят ОСАГО, будет страховка за причинение вреда пассажиру. Страховая сумма — 10 млн рублей на каждую машину. Все, что больше, оплачивает виновник ДТП.